Список витебского УНОВИС
Лев Юдин
Вера Ермолаева
Ермолаева Вера Михайловна (2 ноября 1893, с. Ключи, Саратовская губерния – 26 сентября 1937, Караганда), художник, график, иллюстратор.
Преподаватель Витебского народного художественного училища (ВНХУ).
С 19 июня 1920 года по август 1922 года – директор Витебского художественно-практического института, в который было преобразовано ВНХУ.
Входила в состав УНОВИСа («Утвердители НОВого ИСкусства»).
Являлась секретарём творческого комитета УНОВИСа.
Лев Циперсон
Евгения Магарил
Магарил Евгения Марковна (21 июня 1902, Витебск–1987), художник, график, аквалерист.
Во время учёбы в Витебском народном художественном училище занималась в мастерских у Марка Шагала, Веры Ермолаевой и Казимира Малевича.
Входила в состав творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искусства»).
Во время учёбы в Витебском народном художественном училище занималась в мастерских у Марка Шагала, Веры Ермолаевой и Казимира Малевича.
Входила в состав творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искусства»).
Казимир Малевич
Малевич Казимир Северинович (23 февраля 1879, Киев – 15 мая 1935, Ленинград), основоположник супрематизма, художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ.
Профессор-руководитель мастерской в Витебском народном художественном училище.
Основатель творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искусства»).
Витебский цикл Казимира Малевича составляют философские работы «О новых системах в искусстве» (1919), «От Сезанна до супрематизма» (1920), «Супрематизм. 34 рисунка» (1920), «К вопросу изобразительного искусства» (1921).
В коллекции Музея «Витебский центр современного искусства» хранится витебское издание трактата «Бог не скинут: Искусство, церковь, фабрика» (1922)», который вошёл во вторую часть главного философского трактата Казимира Малевича «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой», законченного 19 февраля 1922 года.
Профессор-руководитель мастерской в Витебском народном художественном училище.
Основатель творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искусства»).
Витебский цикл Казимира Малевича составляют философские работы «О новых системах в искусстве» (1919), «От Сезанна до супрематизма» (1920), «Супрематизм. 34 рисунка» (1920), «К вопросу изобразительного искусства» (1921).
В коллекции Музея «Витебский центр современного искусства» хранится витебское издание трактата «Бог не скинут: Искусство, церковь, фабрика» (1922)», который вошёл во вторую часть главного философского трактата Казимира Малевича «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой», законченного 19 февраля 1922 года.
Эфраим Волхонский
Илья Чашник
Чашник Илья Григорьевич (26 июня 1902, Люцин – 4 марта 1929, Ленинград), художник, дизайнер.
Во время учёбы в Витебском народном художественном училище занимался у Эль Лисицкого и Казимира Малевича.
Входил с состав УНОВИСа («Утвердители НОВого Искусства»).
С 1920 года – в составе творческого комитета УНОВИСа.
Во время учёбы в Витебском народном художественном училище занимался у Эль Лисицкого и Казимира Малевича.
Входил с состав УНОВИСа («Утвердители НОВого Искусства»).
С 1920 года – в составе творческого комитета УНОВИСа.
Нина Коган
Нина Иосифовна (Осиповна) Коган (6 апреля 1889 – 1942, Ленинград, СССР), художник, преподаватель.
Преподавала в Витебском народном художественном училище (затем Витебском художественно-практическом институте) курс пропедевтики.
Входила в состав творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искусства»).
Член творческого комитета УНОВИСа.
Автор идеи, разработки и организации Супрематического балета, показанного в Витебске 6 февраля 1920 года.
Преподавала в Витебском народном художественном училище (затем Витебском художественно-практическом институте) курс пропедевтики.
Входила в состав творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искусства»).
Член творческого комитета УНОВИСа.
Автор идеи, разработки и организации Супрематического балета, показанного в Витебске 6 февраля 1920 года.
Лазарь Зуперман
Зуперман Лазарь Львович (1898 (1904?, Витебск – 18 января 1921, Витебск), художник.
В 1919–1921 годах во время учёбы в Витебском народном художественном училище занимался в мастерских Веры Ермолаевой и Казимира Малевича.
Член творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искускусства»).
Председатель исполкома учащихся и член коллегии педсовета.
В 1919–1921 годах во время учёбы в Витебском народном художественном училище занимался в мастерских Веры Ермолаевой и Казимира Малевича.
Член творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого Искускусства»).
Председатель исполкома учащихся и член коллегии педсовета.
Лазарь Лисицкий
Лазарь Маркович Лисицкий (Эль Лисицкий, 22 ноября 1890, Починок, Смоленская губерния – 30 декабря 1941, Москва), инженер-архитектор, художник-конструктор, иллюстратор, мастер шрифта, дизайнер, теоретик искусства
С сентября 1919 года до осени 1920 года – преподаватель архитектурной мастерской Витебского народного художественного училища.
Один из активных деятелей творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого ИСкусства»).
Участвовал в издании брошюры К. Малевича «О новых системах в искусстве», а также программного издания «Альманах УНОВИС № 1».
Автор плаката «Клином красный бей белых» (1920).
С сентября 1919 года до осени 1920 года – преподаватель архитектурной мастерской Витебского народного художественного училища.
Один из активных деятелей творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого ИСкусства»).
Участвовал в издании брошюры К. Малевича «О новых системах в искусстве», а также программного издания «Альманах УНОВИС № 1».
Автор плаката «Клином красный бей белых» (1920).
Ефим Рояк
Иван Гаврис
Иван Трофимович Гаврис (2 декабря 1890, д. Кухчицы Клецкой волости Слуцкого уезда Минской губернии – 4 ноября 1937, Витебск), художник, график, педагог, общественный деятель.
В 1919 году поступил в Витебское народное художественное училище. Изучал системы футуризма, кубизма и супрематизма.
Входил в состав творческого комитета «УНОВИС».
С 15 августа 1922 года – исполняющий обязанности ректора Витебского художественно-практического института, с февраля 1923 года по 1 августа 1923 года – ректор.
В 1919 году поступил в Витебское народное художественное училище. Изучал системы футуризма, кубизма и супрематизма.
Входил в состав творческого комитета «УНОВИС».
С 15 августа 1922 года – исполняющий обязанности ректора Витебского художественно-практического института, с февраля 1923 года по 1 августа 1923 года – ректор.
Лазарь Хидекель
Лазарь Маркович Хидекель (16 декабря 1904 (29 декабря 1904), Витебск – 22 ноября 1986, Ленинград), архитектор, художник.
Окончил Витебский научно-практический институт.
Входил в состав УНОВИСа («Утвердители НОВого ИСкуссства»).
Член творческого комитета УНОВИСа (1920).
Один из авторов журнала «АЭРО» и газеты творческого комитета УНОВИСа.
Окончил Витебский научно-практический институт.
Входил в состав УНОВИСа («Утвердители НОВого ИСкуссства»).
Член творческого комитета УНОВИСа (1920).
Один из авторов журнала «АЭРО» и газеты творческого комитета УНОВИСа.
Моисей Векслер
Векслер Моисей Соломонович (1898, Витебск – 1976, Ленинград), живописец, график, иллюстратор, оформитель, художник плакатов кино, член Союза художников СССР.
Окончил Витебский научно-практический институт (1919–1922). Во время учёбы занимался в мастерских Марка Шагала, Казимира Малевича и Эль Лисицкого.
Староста мастерской футуризма.
Член УНОВИСа.
Окончил Витебский научно-практический институт (1919–1922). Во время учёбы занимался в мастерских Марка Шагала, Казимира Малевича и Эль Лисицкого.
Староста мастерской футуризма.
Член УНОВИСа.
Абрам Векслер
Векслер Абрам Соломонович (1905, Горки Могилёвской губернии – 1974, Ленинград), художник, художник-постановщик в кино.
В 1921–1922 годах учился в Витебском художественно-практическом институте у Юделя Пэна, затем у Казимира Малевича.
Член творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого ИСкусства»).
В 1921–1922 годах учился в Витебском художественно-практическом институте у Юделя Пэна, затем у Казимира Малевича.
Член творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители НОВого ИСкусства»).
Моисей Цейтлин
Давид Якерсон
Давид Аронович Якерсон (1896, Витебск – 1947, Москва), скульптор, график, оформитель.
Входил в творческое объединение «УНОВИС» («Утвердители НОВого ИСкусства»).
В 1919–1921 годах руководил скульптурной мастерской в Витебском народном художественном училище.
Участвовал в оформлении Витебска к Первой годовщине Октябрьской революции, а также в реализации плана монументальной пропаганды в Витебске и губернии.
Входил в творческое объединение «УНОВИС» («Утвердители НОВого ИСкусства»).
В 1919–1921 годах руководил скульптурной мастерской в Витебском народном художественном училище.
Участвовал в оформлении Витебска к Первой годовщине Октябрьской революции, а также в реализации плана монументальной пропаганды в Витебске и губернии.
Иван Червинка
Георгий Носков
Николай Суетин
Суетин Николай Михайлович (6 ноября 1897– 22 февраля 1954), художник, дизайнер, график, реформатор русского фарфора.
Окончил Витебский научно-практический институт (1918–1922).
Во время учёбы занимался в мастерской Казимира Малевича.
С 1920 года – член творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители нового искусства»).
Окончил Витебский научно-практический институт (1918–1922).
Во время учёбы занимался в мастерской Казимира Малевича.
С 1920 года – член творческого объединения «УНОВИС» («Утвердители нового искусства»).
Лев Зевин
Список членов УНОВИСа из архива семьи Лазаря Хидекеля.